Ремаркетинг (или ретаргетинг) помогает возвращать пользователей, которые уже заходили на сайт или в соцсети, но ушли без покупки. 

Продажа может длиться долго. Например, пользователь зашел на сайт, но решил подумать. Или уже положил товар в корзину, но отвлекся и ушел. Ретаргетинг помогает напомнить таким пользователям о вашей компании и возвратить их на сайт для покупки. 

Инструменты ретаргетинга бывают в разных рекламных системах. 

Ретаргетинг в Яндекс.Директ и Google Ads

Можно возвращать пользователей, которые действовали по одному из сценариев: 

  • Был на сайте  → проявил заинтересованность в товарах или услугах

  • Был на сайте  → не завершил заказ

  • Был на сайте → посмотрел товар → показываем похожие товары. 

Эти механики можно по-разному настраивать и комбинировать с информацией об аудитории. 

Ретаргетинг в соцсетях

Ремаркетинг по брошенным корзинам — формат, при котором потенциальному клиенту в соцсетях  показывают товары, которые он положил в корзину и не совершил покупку.

Ретаргетинг в Фейсбуке показывает рекламу:

  • если пользователи посетили страницу в Фейсбуке или профиль в Инстаграме;

  • взаимодействовали с публикациями или рекламой;

  • нажали кнопку призыва к действию в профиле;

  • написали странице или профилю;

  • сохранили страницу или публикацию.

Возможны еще такие форматы ретаргетинга: 

  • по определенным категориям сайта с дальнейшей персонализацией рекламного сообщения; (Fb, vk, my target);

  • по товарам, которых не было в наличие. (Fb, vk, mt)

  • по постоянным покупателям. Например, более двух раз купили товар из определенной категории или определенный товар;

  • по пользователям с хорошими поведенческими характеристиками. Например, если они долго пробыли на сайте или просмотрели более трех страниц. 

Ретаргетинг по тематикам: авто, недвижимость и другие

В Яндексе и Facebook существуют отдельные отраслевые решения, которые позволяют увеличить эффективность ретаргетинга для отдельных категорий:

  • Недвижимость: конкретные объявления по продаже и аренде с учетом местоположения, просмотра других похожих объектов;

  • Автомобили: модели авто, которые просматривал пользователь и похожие по типу, марке, характеристикам и цене;

  • Путешествия: показ специальных предложений по отелям и авиабилетам с учетом местоположения и истории поиска. 

Рекламные системы постоянно расширяют количество доступных форматов для сложных тематик, чтобы учитывать их специфику и работать эффективнее. 

Отдельные системы ретаргетинга: Admitad, Criteo, Ritorno и другие

В большинстве случаев ретаргетинга в Google, Яндекс и соцсетях достаточно для решения бизнес-задач компании. Но когда у компании очень большие бюджеты или специфичные задачи, мы используем специализированные ретаргетинговые инструменты, чтобы охватить больше целевой аудитории.

Такие площадки умеют давать персональные рекомендации пользователям на основе просмотренных ранее товаров. Правда, для корректной работы таких рекомендаций необходимы большие объемы данных.

Как работаем с ретаргетингом

Мы не рассматриваем ретаргетинг как самостоятельный инструмент, это часть рекламной стратегии. Мы подбираем инструменты ретаргетинга в зависимости от задач бизнеса, проводим эксперименты по комбинации различных параметров и оцениваем окупаемость вложений в каждую из них.

В зависимости от объема данных каждый вид ремаркетинга можно обогащать дополнительными корректировками и условиями с помощью сегментов или аудиторий из систем аналитики. 

Еще один вариант: составить микс из ремаркетинговых кампаний и выделиться на фоне конкурентов. 

Примеры, как использовать ремаркетинг

Интернет-магазин с большим ассортиментом. Запускаем динамический ремаркетинг, смарт-баннеры для всех, кто взаимодействовал с товарами и не купил. Такие объявления покажут пользователям товары, которыми они интересовались на сайте.

Отдельно фокусируемся на тех, кто дошел до последних стадий (добавил в корзину, начал оформление заказа и не завершил) — используем отдельные сегменты, триггерные механики с брошенными корзинами

Для постоянных клиентов по CRM-сегментам / аудиториям отдельные кампании с акциями, предложениями (апсейл, повышение частоты покупок)

Сайт с предоставлением услуг. Запускаем обычный ремаркетинг. Создаем группы объявлений и креативы в ручном режиме. Объявления разделяем на основе разделов сайта или услуг, которые посещал пользователь.



Блог

В 2018 году «Яндекс» и «Сбербанк» запустили совместный проект — маркетплейс «Беру». Он работал на базе прайс-агрегатора «Яндекс.Маркет», но функционировал как самостоятельная платформа.



Осенью 2020 года к нам обратился интернет-магазин электротранспорта 5kwt.ru. Недавно они обновили дизайн сайта, переехали со старой CMS на Битрикс24 и изменили структуру URL-адресов посадочных страниц. Ожидали, что покупателям будет удобнее, но в результате большое разочарование: сайт стремительно терял трафик и позиции в поисковиках. А компания из-за этого теряла продажи.