• Главная
  • Блог
  • Вопрос-ответ по настройке региональности: как сделать сайт заметнее для поисковиков

Вопрос-ответ по настройке региональности: как сделать сайт заметнее для поисковиков

  • 5 мин.

Если клиент продает товар или услугу не по всей России, а в конкретном городе, настройка региональности поможет выше ранжировать сайт в выдаче по геозависимым запросам. Например, заказчик устанавливает кондиционеры в Подмосковье. Пользователь из Щелково вводит в поиске запрос: «установить кондиционер». Если вы настроили привязку к региону «Щелково» на сайте, то он получит преимущество перед аналогичными предложениями компаний, которые привязали сайт к регионам «Москва» или «Россия».

У начинающих SEO-специалистов возникает много вопросов как продвигать сайт в конкретном городе, и они часто повторяются. Мы собрали самые частые и ответили на них в статье.

Вопрос 1. Нужно настраивать региональность для всех городов, или достаточно взять только крупные?

Перед тем, как выбрать регионы, мы анализируем спрос на товары или услуги по каждому городу с помощью  Яндекс.Вордстат. Потом выбираем самые популярные регионы, например, топ-5 городов по тегу «Установка кондиционеров».

Когда нам известны топ-5 городов по тегу, мы создаем для каждого из них поддомены. Если кажется важным упомянуть другие крупные города, создаем этого страницу «Адреса магазинов»  на сайте. Там настраиваем фильтрацию  по городам. В фильтре  перечисляем списком все магазины. А к каждой карточке магазина создаем отдельную страницу, чтобы пользователь мог посмотреть откуда удобнее сделать покупку. Также этот прием дает поисковикам понять, что у компании есть магазин в этом городе, и его можно найти через поиск.

 

Вопрос 2. Должна ли структура поддомена повторять структуру основного сайта? 

Поддомен должен повторять структуру основного домена, но при этом содержать уникальный контент. Например, в разных городах у заказчика может быть свой ассортимент популярных товаров, индивидуальные условия доставки и цены.

Для каждого города лучше прописать уникальные текстовые зоны. Например, теги title «Прихожие в Москве» или «Прихожие в Екатеринбурге». По этим признакам поисковик автоматически поймет, что одна страница для пользователей из Москвы, а вторая —  для жителей Екатеринбурга. А, чтобы покупателю было проще ориентироваться в поддомене, добавляем в адрес сайта название региона. Например, spb.site.ru или samara.site.ru.

Вопрос 3. Как ускорить индексацию поддомена?

Есть несколько способов ускорить индексацию: Собственными силами отправить страницы на переобход в системах аналитики, но при этом мы не сможем направить более 200 страниц день.

Чтобы поисковики быстрее проиндексировали поддомены для каждого из регионов мы делаем внешние ссылки на другие сайты, которые по умолчанию поисковики быстро индексируют. Например, сайт новостей или соц сети. .В таком случае возрастает вероятность того, что поисковые системы быстро заметят и проиндексируют наш сайт.

Вопрос 4. Нужно ли указывать на сайте в разделе «Контакты» полный адрес компании, индекс и телефонный код города?

Подробные реквизиты адреса помогают роботам Яндекса и Google автоматически определять регион. Конечно, роботы могут ошибиться, поэтому мы проверяем, какой регион присвоил Яндекс или Google, и меняем, если он не верный. В Яндексе это можно сделать вручную с помощью инструмента «Региональность» в Яндекс.Вебмастере. В Google для настройки локализации основного сайта или поддомена используем сервис Search Console.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных