Почему вы не видите свою рекламу в Яндексе и что с этим делать

8 минут 16 декабря

Специалисты по контекстной рекламе периодически сталкиваются с вопросом клиентов о показах рекламы. Почему бюджет расходуется, а объявления в выдаче видны не всегда? Давайте разберемся, нормально ли это, стоит ли беспокоиться и как  проверить работу рекламы. 

Что волнует клиентов и почему 

Для клиента логично беспокоиться о том, видно ли его рекламу, ведь:

  • он заплатил деньги  и хочет знать, на что они идут;

  • сложно ощутить в цифровом формате и понять масштаб кампании — нет больших рекламных щитов и медиафасадов; 

  • если заказчик не видит объявления, ему некомфортно — нет уверенности, что кто-то вообще их видит.

В этот момент клиент начинает ловить свою рекламу в интернете, а если не получается — задает вопросы агентству. 

Почему в поиске можно не увидеть свои объявления

Есть несколько простых технических причин, по которым объявления могут не показываться в выдаче:

  1. Режим показов. Если в настройках вашей кампании используется распределенный режим показов, то алгоритм старается равномерно растянуть бюджет на весь день и пропускает часть аукционов. С этим можно бороться — установите стандартный режим показов и увеличьте бюджет, чтобы денег хватало на весь день.

  2. Временной таргетинг. Могут быть установлены ограничения по времени работы рекламной кампании. Например, только в рабочие часы, чтобы обрабатывать обращения клиентов. А в другое время объявлений вы не увидите.

  3. Низкие ставки. В этом случае объявления могут не показываться на первой странице, потому что высокие позиции занимают конкуренты. А себя можно увидеть на второй и следующих страницах.

  4. Слишком низкое соотношение дневного бюджета или остатка на счету к ставкам. Если в вашей сфере высокая конкуренция и высокие ставки, а дневной бюджет сильно ограничен или осталось мало денег, то алгоритм очень сильно сократит показы и участие в аукционах.
    Единственное решение — увеличить дневной бюджет и/или снижать ставки и показываться на более низких позициях.

  5. Проблемы с доступностью сайта. При недоступности сайта система мониторинга автоматически приостанавливает рекламу, и на ее перезапуск может потребоваться некоторое время.

  6. Объявления остановлены модерацией. Показы могут быть запрещены полностью или ограничены. Необходимо проверить статус и исправить ошибки — устранить причины остановки и снова запуститься. 

Что еще влияет на показы рекламы

Если технически в аккаунте все в порядке, денег достаточно и модерация пройдена, а объявлений своих вы так и не видите — в чем может быть причина?

Раньше основным критерием для показа рекламы был поисковый запрос пользователя. Пользователь ввел запрос → мы указали нужную ставку в аукционе и показали ему релевантное объявление.

Сейчас кроме запроса учитывается и профиль пользователя, то есть совокупность характеристик:

  • краткосрочные и долгосрочные интересы пользователя; 

  • регион, включая точные локальные гео-сегменты; 

  • тип устройства; 

  • пол и возраст; 

  • уровень дохода; 

  • история взаимодействия с сайтом и объявлениями;

  • и другие. 

По всем этим срезам дополнительно применяются корректировки ставок. Их делают специалисты по контекстной рекламе при ручном управлении или алгоритмы, если используются автоматические стратегии. 

И в результате по одному и тому же запросу: 

Для пользователя, которого считаем целевым, задаем более высокие ставки. И он должен увидеть объявление высоко в выдаче.

 — Для нецелевой аудитории, которая, вероятно, ничего не купит, ставки низкие или их совсем исключаем. И рекламное объявление можно не увидеть. 

Как лучше проверять свои объявления

Если хотите проверить работу своих рекламных кампаний, то мы советуем ориентироваться на следующее:

  • Просто искать свои объявления в рекламной выдаче не нужно — в этом нет практического смысла. Если вы не собираетесь купить свой товар или услугу, то и рекламу видеть не должны. В этом суть хорошо настроенной digital-рекламы — точно попадать в целевую аудиторию и не расходовать лишний бюджет на тех, кто не купит.

  • Если задача проверить качество объявлений и их внешний вид — можно сделать это в режиме предпросмотра в рекламном кабинете. Или попросить агентство прислать скриншоты.

  • Лучше ориентироваться не на присутствие в выдаче, а на показатели эффективности: 

  1.  количество переходов по рекламе (клики и визиты);

  2.  цену клика (CPC);

  3.  конверсии (целевые действия, заявки / продажи);

  4.  % конверсии;

  5.  доход в деньгах;

  • ДРР, ROMI и другие объективные показатели эффективности. Если важно отдельно отслеживать свои позиции, то в рекламном кабинете для этого есть такие метрики:

  1. количество показов, сколько раз объявления кто-то видел;
  2. средняя позиция показа, с учетом всех факторов и настроек;
  3. средняя позиция клика, откуда вы получаете трафик;
  4. процент полученных показов, то есть % выигранных аукционов из всех, в которых участвовали. 

Реклама работает, если приносит новых клиентов и прибыль

На базе визуального контроля — вижу или не вижу свое объявление — сложно делать выводы и принимать верные решения. 

Мы рекомендуем ориентироваться на подробные данные и статистику. А также обращаться к специалистам, которые подскажут и помогут настроить рекламу так, чтобы она была эффективна и видна вашей целевой аудитории в первую очередь.


Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение