Кейс магазина подарков Enjoyme. Рост трафика на 80—90% в год
- 35 мин.
- 16.06.2019
В некоторых интернет-магазинам сложно набрать органический трафик. Например, если интернет-магазин продает подарки. Покупатели не ищут конкретные товары, а вбивают в поиск что-то вроде «подарки на 8 марта».
Рассказываем, как увеличили органический трафик в магазине подарков Enjoy.me.
-
В 3 раза
обогнали лидера рынка по трафику
-
80—90%
ежегодный рост трафика
Клиент — магазин дизайнерских подарков
Enjoyme — интернет-магазин подарков и дизайнерских вещей для дома. Средний чек — 3000—5000 рублей.
В некоторых категориях магазина до двухсот товаров, в самых крупных — до тысячи.
Магазин хотел вырасти по трафику и обороту. Конкретных целей по приросту в начале не ставили. Работу начали в марте 2014 года.
Покупатели не ищут конкретный товар
Чаще всего в Enjoyme приходят люди, которые не определились с выбором подарка. Они ищут не конкретный товар, а вбивают в поиск запросы вроде «подарок сестре», «подарок молодому папе», «подарок коту».
Другая категория покупателей ищет группы товаров, например термокружки, рамки для фотографий, ланч-боксы.
Три категории игроков рынка
Первым делом мы провели исследование конкурентов. Все магазины подарков можно разделить на три категории:
- агрегаторы и маркетплейсы продают товары из разных магазинов. У них много категорий и большой ассортимент;
- отдельные магазины с большим ассортиментом, более 40—50К товаров;
- магазины с небольшим ассортиментом — до 500 товаров в одной категории.
Агрегаторы и маркетплейсы хорошо ранжируются за счет коммерческих и поведенческих факторов. У них большая матрица товаров, много категорий и тегов под поисковый спрос. Чуть меньше трафика поисковики дают второй группе — отдельным магазинам с большим ассортиментом. Они выигрывают за счет стабильного спроса.
Enjoyme относится к третьей категории. У магазина ограниченный набор товаров и небольшой остросезонный спрос. Поисковики такие магазины трафиком не радуют.
Решение
Вначале мы провели подготовительную работу:
- исследовали интернет-спрос и собрали семантику;
- спроектировали отдельный подарочный каталог как один из разделов основного каталога;
- создали посадочные страницы под каждую группу запросов.
Семантика. Мы собрали более 15 000 запросов в основном ядре и более 30 000 низкочастотных фраз с учетом сезонности.
Подарочный каталог. Создали раздел «Подарки», а внутри — категории по праздникам и поводам. Например:
- подарки на 8 Марта;
- подарки на 23 Февраля;
- подарки для сестры;
- подарки папе на день рождения.
При создании категорий ориентировались на потребности покупателей. С точки зрения продажи запрос «подарок на 23 февраля» неоднозначен. Мы не знаем, хочет покупатель купить товар или просто пока думает над вариантами. Но мы точно можем сказать, что подарок к этому празднику его интересует.
Посадочные страницы. Мы создали более 3 000 посадочных страниц в разделе «Каталог подарков» и более 1 000 посадочных страниц в «Каталоге товаров».
Грубо говоря, мы взяли всех членов семьи, коллег и партнеров, все праздники, поводы и юбилейные возраста. У нас получилось много комбинаций:
- мужу на 35-летие;
- бабушке на юбилей;
- коллеге на 23 февраля.
Для групп запросов с большим спросом создали отдельные посадочные страницы.
Спрос по запросам в Вордстате
К примеру, вот страница подарков для мамы:
Мы учли еще одну особенность аудитории. Целевая аудитория магазина — люди, которые могут потратить на подарок больше, чем средний пользователь интернета. Их запросы отличаются от остальных. Они ищут не просто «подарок для бабушки», а «оригинальный подарок для бабушки». Поэтому мы использовали в заголовках, текстах и на страницах сайта именно такие упоминание.
Дальше мы действовали так:
- опубликовали описательные тексты товаров, релевантные продвигаемым запросам;
- устранили технические ошибки и оптимизировали скорость загрузки desktop- и mobile-версий страниц;
- при помощи разработчиков убрали мусорный код со страниц.
На сайте помимо каталогов подарков и товаров был раздел со статьями. Мы решили провести эксперимент — писать и оптимизировать статьи под информационные запросы статьи. Например, под запрос «подарок для бабушки на Новый год» могут быть две страницы:
- страница основного каталога с товарами, которые подходят для подарка бабушке. Здесь нужны были описания товаров;
- статья о том, как правильно выбрать подарок для бабушки на Новый год.
Мы писали тексты для каталога и пробовали писать статьи с подборками подарков. Трафик на этих страницах рос, а продаж не было. Поэтому мы перестали тратить на них время и сосредоточились на работе с каталогом товаров, который приносил всё больше и больше продаж.
Что получилось
На третий месяц позиции начали расти, на шестой — вошли в топ-10 по частотным фразам:
- необычные подарки
- магазин необычных подарков
- интересные подарки
- магазин необычных вещей
- необычный подарок
- дизайнерские подарки
- магазин интересных подарков
- интернет магазин необычных подарков
- магазин креативных подарков
Вот рост по сравнению с предыдущими годами:
За три года продвижения сайта поисковики обновляли ранжирующие алгоритмы, но мы пережили Penguin и Panda, Минусинск и Баден-Баден.
Будет полезно
- Почему вы не видите свою рекламу в Яндексе и что с этим делать
- Продвижение сайта медицинских услуг: в три раза увеличили органический трафик на сайт
- Кейс интернет-магазина «5 Киловатт». После обновления сайт терял трафик, а мы увеличили его на 40% за счет SEO и вернули позиции в поисковиках
- Альтернативная оптимизация по брендовым запросам: как сайту элитного ЖК в центре Москвы обогнать агрегаторы недвижимости в ТОП Яндекс и Google