Кейс магазина подарков Enjoyme. Рост трафика на 80—90% в год

  • 35 мин.

В некоторых интернет-магазинам сложно набрать органический трафик. Например, если интернет-магазин продает подарки. Покупатели не ищут конкретные товары, а вбивают в поиск что-то вроде «подарки на 8 марта».

Рассказываем, как увеличили органический трафик в магазине подарков Enjoy.me.

  • В 3 раза

    обогнали лидера рынка по трафику

  • 80—90%

    ежегодный рост трафика

Клиент — магазин дизайнерских подарков

Enjoyme — интернет-магазин подарков и дизайнерских вещей для дома. Средний чек — 3000—5000 рублей.

В некоторых категориях магазина до двухсот товаров, в самых крупных — до тысячи.

Магазин хотел вырасти по трафику и обороту. Конкретных целей по приросту в начале не ставили. Работу начали в марте 2014 года.

Покупатели не ищут конкретный товар

Чаще всего в Enjoyme приходят люди, которые не определились с выбором подарка. Они ищут не конкретный товар, а вбивают в поиск запросы вроде «подарок сестре», «подарок молодому папе», «подарок коту».

Другая категория покупателей ищет группы товаров, например термокружки, рамки для фотографий, ланч-боксы.

Три категории игроков рынка

Первым делом мы провели исследование конкурентов. Все магазины подарков можно разделить на три категории:

  • агрегаторы и маркетплейсы продают товары из разных магазинов. У них много категорий и большой ассортимент;
  • отдельные магазины с большим ассортиментом, более 40—50К товаров;
  • магазины с небольшим ассортиментом — до 500 товаров в одной категории.

Агрегаторы и маркетплейсы хорошо ранжируются за счет коммерческих и поведенческих факторов. У них большая матрица товаров, много категорий и тегов под поисковый спрос. Чуть меньше трафика поисковики дают второй группе — отдельным магазинам с большим ассортиментом. Они выигрывают за счет стабильного спроса.

Enjoyme относится к третьей категории. У магазина ограниченный набор товаров и небольшой остросезонный спрос. Поисковики такие магазины трафиком не радуют.

Решение

Вначале мы провели подготовительную работу:

  • исследовали интернет-спрос и собрали семантику;
  • спроектировали отдельный подарочный каталог как один из разделов основного каталога;
  • создали посадочные страницы под каждую группу запросов.

Семантика. Мы собрали более 15 000 запросов в основном ядре и более 30 000 низкочастотных фраз с учетом сезонности.

Фото

Подарочный каталог. Создали раздел «Подарки», а внутри — категории по праздникам и поводам. Например:

  • подарки на 8 Марта;
  • подарки на 23 Февраля;
  • подарки для сестры;
  • подарки папе на день рождения.

При создании категорий ориентировались на потребности покупателей. С точки зрения продажи запрос «подарок на 23 февраля» неоднозначен. Мы не знаем, хочет покупатель купить товар или просто пока думает над вариантами. Но мы точно можем сказать, что подарок к этому празднику его интересует.

Посадочные страницы. Мы создали более 3 000 посадочных страниц в разделе «Каталог подарков» и более 1 000 посадочных страниц в «Каталоге товаров».

Грубо говоря, мы взяли всех членов семьи, коллег и партнеров, все праздники, поводы и юбилейные возраста. У  нас получилось много комбинаций:

  • мужу на 35-летие;
  • бабушке на юбилей;
  • коллеге на 23 февраля.

Для групп запросов с большим спросом создали отдельные посадочные страницы.

Фото

Спрос по запросам в Вордстате

К примеру, вот страница подарков для мамы:

Фото

Или подарки родителям:

Фото

Мы учли еще одну особенность аудитории. Целевая аудитория магазина — люди, которые могут потратить на подарок больше, чем средний пользователь интернета. Их запросы отличаются от остальных. Они ищут не просто «подарок для бабушки», а «оригинальный подарок для бабушки». Поэтому мы использовали в заголовках, текстах и на страницах сайта именно такие упоминание.

Фото Фото

Дальше мы действовали так:

  • опубликовали описательные тексты товаров, релевантные продвигаемым запросам;
  • устранили технические ошибки и оптимизировали скорость загрузки desktop- и mobile-версий страниц;
  • при помощи разработчиков убрали мусорный код со страниц.
Отказались от статей

На сайте помимо каталогов подарков и товаров был раздел со статьями. Мы решили провести эксперимент — писать и оптимизировать статьи под информационные запросы статьи. Например, под запрос «подарок для бабушки на Новый год» могут быть две страницы:

  • страница основного каталога с товарами, которые подходят для подарка бабушке. Здесь нужны были описания товаров;
  • статья о том, как правильно выбрать подарок для бабушки на Новый год.

Мы писали тексты для каталога и пробовали писать статьи с подборками подарков. Трафик на этих страницах рос, а продаж не было. Поэтому мы перестали тратить на них время и сосредоточились на работе с каталогом товаров, который приносил всё больше и больше продаж.

Что получилось

На третий месяц позиции начали расти, на шестой — вошли в топ-10 по частотным фразам:

  • необычные подарки
  • магазин необычных подарков
  • интересные подарки
  • магазин необычных вещей
  • необычный подарок
  • дизайнерские подарки
  • магазин интересных подарков
  • интернет магазин необычных подарков
  • магазин креативных подарков

Вот рост по сравнению с предыдущими годами:

Фото Фото

За три года продвижения сайта поисковики обновляли ранжирующие алгоритмы, но мы пережили Penguin и Panda, Минусинск и Баден-Баден.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных